Информационный сайт ru-mo
ru-mo
Меню сайта

  • Категории каталога
    Болезни и симптомы [38]
    Лечение и реабилитация [23]
    Защита от болезней [24]
    Влияние внешней среды на организм [31]
    Психическое здоровье [23]
    Культура движения [30]
    Культура дыхания [13]
    Культура питания [16]
    Внутренняя среда организма [33]
    Жизнь клетки [12]
    Традиционные лекарственные растения России [12]
    Старение человека [5]

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта


    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2017, 23:22

    Главная » Статьи » Культура здоровья » Культура движения

    Центр тяжести тела. Почему мы держим своих детей с левой стороны груди? / Н. Балата

    Почему мы держим своих детей с левой стороны груди?

    Н. БАЛТА

    ПЕДАГОГИКА

    Вкаких случаях люди пользуются правой рукой, а в каких левой? Является использование правой или левой руки результатом сознательного выбора или это непроизвольное побуждение? Проведенные исследования показали, что люди пользуются правой и левой рукой, сами того не ведая, случайно. Так как склонность матерей держать детей на левой руке является божественным побуждением, на вопрос «почему вы держите ребенка у левой груди?», многие матери ответят, что здесь нет определенной причины. Предпочтение матерей держать ребенка с левой стороны и прижимать к груди стало темой наших исследования. Привычка 85 % женщин (независимо от их возраста и семейного положения) брать младенцев на руки, прижимать их к своей левой груди и обнимать левой рукой была описана в журнале «Нейчур» от 26 февраля 2004 года.

    1. У большинства людей правое полушарие мозга отвечает за чувства и левую часть тела. Поэтому матери более внимательны к таким стимуляторам, как плач, смех или зов ребенка, идущим с левой стороны. Когда ребенок лежит на правой стороне груди матери, сигналы, идущие от ребенка, направляются в левое полушарие мозга матери, но из-за того что левое полушарие мозга не отвечает за анализ и оценку чувств, могут образоваться cбои в общении ребенка с матерью.

    2. Для здорового и полноценного развития ребенка очень важно чувство безопасности, и поэтому для ребенка важно слышать и чувствовать биение сердца матери. Привычка матерей держать детей левой рукой на левой стороне груди является непроизвольной.

    Такое проявление божественного милосердия и нежности, заложенные Богом в суть материнства, удовлетворяет эту потребность.

    Существует предположение, что такое поведение связано с физическим расположением органов в нашем теле. Несмотря на то что, с анатомической точки зрения, человеческое тело симметрично, некоторые внутренние органы расположены асимметрично. Например, достаточно тяжелая по весу печень расположена справа; правая доля двухдолевых легких, правые кисть, рука и нога весят немного тяжелее парных органов, расположенных слева. Сердце, которое мы считаем находящимся на левой стороне, на самом деле находится ближе к середине грудной клетки. Из-за того что анатомически верхняя часть сердца наклонена влево и сердцебиение слышно в верхней части сердца, мы предполагаем, что сердце находится слева. С таким расположением всех внутренних органов центр массы тела находится не в середине тела, а существенно отклоняется, в силу неведомых нам причин, в правую сторону.

    3. Для сохранения равновесия тела вертикальная линия, проходящая через центр тяжести тела, с точки зрения физических законов, должна совпадать с центром, находящимся между ног, стоящих на земле. Если бы матери брали детей на правую руку и прижимали бы их к правой стороне груди, а для поддержки правой руки переносили бы левую руку на правую сторону, то центр массы, и так находящийся в правой стороне, еще больше переместился бы вправо, что затруднило бы поддержание равновесия тела. В этом случае матери могли бы упасть из-за внезапной потери равновесия и, таким образом, подвергли бы опасности как себя, так и своих детей.

    Когда мать машинально прижимает своего ребенка к левой стороне груди, она тем самым перемещает центр тяжести справа налево (в середину тела), чем укрепляет равновесие своего тела. В этом случае можно легко и безопасно переносить ребенка на руках, без опасения потерять равновесие.

    С другой стороны, воздействие ребенка на руках на центр массы матери и распределение тяжести на обе руки также важны. Когда ребенка берут на левую руку, тяжесть переносится на левую сторону, а когда ребенка берут на правую руку, то тяжесть переносится на правую сторону. Для того чтобы переместить центр массы матери справа в середину тела, необходимо взять ребенка на левую руку. Когда ребенок лежит на левой руке, тяжесть головы ребенка переносится на левую руку метери, а тяжесть остальной части тела переносится на правую руку. Другими словами, центр массы ребенка перемещается ближе к правой руке, тем самым основная тяжесть переносится на более сильную руку. Из-за того что левая рука является более слабой по сравнению с правой рукой, она используется только для внимательной поддержки головы ребенка. Если мать будет держать ребенка на правой стороне, ей будет трудно носить ребенка из-за большой тяжести, которая ляжет на более слабую левую руку.

    Установлено, что непроизвольный выбор матерей левой стороны своего тела для ношения ребенка обеспечивает ребенку больше безопасности. При ударе, столкновении или падении человек обычно защищается с помощью правой руки или плеча. Ребенок, лежащий на левой стороне груди и с головой, повернутой налево, находится вне такой опасности. Например, во время падения мать, которая держит ребенка в правой руке с головой, повернутой направо, может невольно отпустить правую руку, в результате чего ребенок может удариться головой.

    Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности ребенка, то наряду с держанием матери ребенка на левой руке и улучшением своего равновесия, здесь важна позиция ребенка, лежащего на левой руке и лицом к телу матери. Потому что существует прямая связь между лежачим положением человека и его здоровьем. Самым удобным лежачим положением является внутриутробное расположение ребенка. При позиции лежа на правой стороне тела с правой рукой под головой не наблюдается давления на сердце и дышится свободно. Эта лежачая позиция также широко практиковалась (была одной из сунн) Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) и до сих пор соблюдается как правило лежания.

    4. Когда ребенка кладут на правую руку, он принимает позицию внутриутробного положения. Таким образом ребенок принимает привычную позицию и быстро успокаивается или засыпает. В противоположность этому, сердце ребенка, лежащего на левом боку и на левой руке матери, оказывается под давлением тяжести собственного тела и рук матери. Все это, в свою очередь, приводит к большему беспокойству и плачу ребенка, и также большему неудобству и тревоге матери.

    При кормлении грудных детей опытные матери могут заметить, что дети оставляют правую грудь быстрее, чем левую грудь. Потому что ребенок, кормящийся правой грудью, быстро устает и оставляет грудь. Поэтому матери, желающие уложить детей спать путем кормления грудью, должны давать сначала правую, а потом левую грудь. Несмотря на то, что хорошо известно о ношении леворукими матерями своих детей на левой руке, трудно сказать что-то конкретное по этому вопросу из-за недостаточности исследований этой темы.

    После рождения ребенка, когда его чувство собственного «я» еще не развито, ребенок воспринимает себя продолжением тела матери. Только после определенного периода, начиная с шестого месяца, он замечает, что не связан с материнской утробой. Когда ребенка берут на руки и подносят к левой груди, он опять слышит привычное биение материнского сердца. Таким образом, он чувствует себя в безопасности и становится спокойным и счастливым. Большая близость звука сердцебиения к детям на левой стороне является темой, требующей исследования с точки зрения фактора безопасности.

    В результате обсуждения этого вопроса с разных точек зрения выяснилось, что расположение ребенка на левой стороне груди и поддерживание левой рукой приносит много пользы как матери, так и ребенку. Такое стремление к внимательному поведению матерей без специального обучения является милостью Всевышнего матерям и детям.

    Литература
    1 www.nature.com
    2 http://www.sussex.ac.uk/press_office/media/media383.shtml
    3 John Lenihan, 1990 - Bilim İs Basinda. Populer Bilim Kitaplari, TUBİTAK Yayinlari, Ankara.
    4 Dr. Selami Kocagil, Sizinti, Sayi: 293, 2003



    Источник: http://www.noviyegrani.com/archives_show.php?ID=197&ISSUE=14
    Категория: Культура движения | Добавил: Яковлев (01.06.2009)
    Просмотров: 874
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]