Информационный сайт ru-mo
ru-mo
Меню сайта

  • Категории каталога
    Расселение и войны славян [59]
    Славянские языки и письмо [35]
    Творчество славянских народов [34]
    Славные славяне [8]
    Источники о славянах и русах [24]
    Образование славянских государств [51]
    Историческая реконструкция [20]
    Любор Нидерле [21]
    Верования, обряды, обычаи [38]
    Славянская прародина [21]
    Предшественники славян [29]
    Материалы по личности Рюрика [12]
    Древние русы, руги, росы и другие [9]
    Венеты, Венеды, Венды. [13]
    Ободриты [8]

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта


    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 02:07

    Главная » Статьи » История славянской культуры » Предшественники славян

    Курганная культура / Марио Алиней (Фрагменты. Окончание)
    Курганная культура
    Фрагменты
    Марио Алиней

    7 Славянский этногенез в структуре PCT
    (Мы могли бы также назвать эту часть Тюркский и Славянский в Мезолите - Примечание Переводчика)

    7.2 Традиционная теория Славянского етногенеза

    ... относительно доисторического присутствия Славян в Европе, в течение долгого времени предпочтительная теория была что самые ранние Славяне могут быть идентифицированы с так называемой Лужитской (Lusacian) культурой Среднего и Познего Бронзового, и Железного века, типичного для Польской области и формирующей часть области культуры Урновых Полей (см. напр. Neustupný-Neustupný 1963, 195).

    В настоящее время большинство специалистов соглашается (ср. Mallory 1989, 78), с небольшими вариациями, с мнением, что минимальная область, занятая Славянами в Железном или Бронзовом веке является как обозначил, например, Bräuer (1961 I, 29): от Восточного Галиции до верхнего Дона, через Волынию, Подолье, оба берега Середнего Днепра (Киев, Черногов), Полтава, Курск и Орел. К северу были бы Балты, и на Севере от Балтов были бы Финны. На юг были бы Скифы и начиная с 7-ого столетия Сарматы. На Черном море прибрежные города были бы Греческие, и на Восток от Славян будут простираться Скифы до Уральских Мордвин в области Тамбова.

    Для Mallory, область была бы немного больше, то есть между Эльбой и Середним Днепром (Mallory 1989, 78). Самый ранний горизонт, до которого добирается Mallory это Trzciniec культура Средней Бронзы (вторая треть 2-ого тысячелетия), простираясь от Одера до Середнего Днепра, и с общими особенностями Шнуровой Керамики и культуры Боевых Топоров. В этом видении он следует за многими польскими и российскими учеными, которые дают особое внимание не только Trzciniec культуре, но также и культуре Боевых Топоров типа Комарово в Карпатской области, и Белогрудово на Украине, на Днепре (ср. Telegin 1994, 403-405). Эти культуры считаются происходят от Лужитской, так что мы можем сказать что по сравнению с предыдущим поколением современные ученые пошли на один шаг дальше в археологической стратиграфии, достигая самого раннего уровня, разрешенного глобальной хронологией канонической Курганной (т.е. Ираноязычной - Примечание Переводчика) теории. Противоречия о Trzciniec (которую Gimbutas и Балтийские ученые присваивают себе!)...

    7.4.3 Балтийские и Славянские топонимы

    ... Балтийский характер гидронимов Верхнего Днепра исключает Славянское присутствие к северу от Припяти. Область максимальной Славянской концентрации находится в области между Одером и Днепром (Trubačev 1985, 206)....

    7.5 Славянский етногенез в PCT

    7.5.1 Палеолит и Мезолит

    ... Различные каменные отрасли промышленности Восточно-Европeйского Мезолита могут быть приписаны двум различным человеческим популяциям (например, Tringham 1971, 36-7), соответствуя двум основным культурам Восточной Европы: Юго-Запад Восточной Европы, характеризованной микрокаменной промышленностью (иногда ненадлежащим образом названный tardenoisian), общей с остальной Европой, и Северной части Восточной Европы, характеризованной Swiderian промышленностью (например, Sulimirski 1970, 30 ff.). Уральский специалисты, и археологи и лингвисты, видят Swiderian культуру как совпадающую с определяющими поселениями Уральской группы в Северной Европе, которая дарт непрерывную связь этой области с более поздними культурами с уверенностью приписаными к различным Уральский группам. Другая микрокаменная культура, общая с остальной Европой, может только считаться как соответствующей  сфере Индо-Европейского влияния в Мезолите (т.е. в Мезолите в Европе имелись только две культуры, Индо-Европейская и Уральская - Примечание Переводчика).

    И в Палеолите и в Мезолите необходимо учесть последствия которые оледенение и таяние произвели на распределение поселений.

    Когда ледниковая шапка перекрыла Северо-Восточную Европу, северная граница Уральский и Балто-Славянских групп севера была, должно быть, где-то в середине Восточной Европы (см. рис. 6); их южная граница, однако, все еще формировалась Черным морем, Греческим полуостровом и Адриатикой. В этой более ограниченной области, Balto-Славяне и Уральцы примкали бы бок к боку, Balto-Славяне на Западе, и Уральцы на Востоке.

    Рис. 6. Карта Уральский поселений

    Клик карту чтобы увеличить ==> КЛИК ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ

    Uralics 1300 to 9000 BC

    В пределах Балто-Славянской области, Балты заняли бы Северную часть, по определению более изолированную и консервативную. Если мы тогда спроектируем Прото-Греков на Греческий полуостров (с уверенностью в греческом присутствии в Миценской Греции 2-ого тысячелетия до н.э., данными многочисленными стратиграфиями показывающими связь от Неолита до Бронзового века, стабильность Греческого Неолита показанной формированием телл, и непрерывную связь, от Верхнего Палеолита до Позднего Неолита, показанных недавно обнаруженной стратиграфией Franchthi); и если мы признаем также в, говорит о Южной Славянской области гарантии непрерывная связь  от Неолитического на (s. далее), мы увидем что только Северная граница Балто-Славянской области может меняться, поскольку это было бы обусловлено ледниковой шапкой и мобильным характером охотящегося и собирающего населения Мезолита.

    В постледниковом сценарии (что человеческие поселения следуют за отступлением льда, уже признным для Уральцев), мы можем бидеть Балтов заселяющих берега только сформированного Балтийского моря, и Славян позади них, и Уральцев перед ними передвигающихся в северо-восточном направлении.

    Тогда Славянская постледниковая область сформировала бы своего рода треугольник, южный угол которого соответствует Македонии, западная граница прошла бы через Италическую Далмацию, и покрыла бы остальную часть экс-Югославии, Венгрии, экс-Чехословакии и Южной Польши, и восточная граница которого покрыла бы Болгарию, Румынию, Западную Украину, Белоруссию и часть Середней России. Северные соседи Славян были бы Балты и Уральцы, Юго-Западные соседи Италики из Северной Адриатики в Далмации, в Восточных Альпах и в Долине По, т.е. намного большие чем теперь. Северо-западные соседи были бы Немцами, в то время как на Восточной стороне их соседи были бы Алтаики и, намного поздниее части Скифов.

    ... Предисторики Юго-восточной Европы никогда не забывают подчеркнуть, что в большинстве случаев возможно установить связь Неолитических культур начиная от Мезолита (см. далее). Кроме того, они отмечают, что в течение долгого времени эти две экономики, возможно, сосуществовали на одной и той же территории, поскольку охотники и собиратели Мезолита  жили по рекам и берегам озер, на песчанных дюнах или у подножья гор, избегая точно лессовых равнин, которые были выбраны фермерами (Tringham 1971, 35). Синхронизм и взаимозависимость этих двух экономик таким образом улучшают тезис лингвистического единства области, и ее происхождения от Мезолита.

    7.5.2 Южная Славянская область

    ... Процесс Неолитизации Европы начался как раз на Балканском полуострове, в середине 7-ого тысячелетия, сначала в Эгейской области и затем внутри страны. Отсюда, за примерно 2,500 лет, распространилась новая экономика по Дунаю, достигая Восточную и Центральную Европу в 5-м тысячелетии до н.э.

    Но первый, большой Неолитический культурный комплекс Балкан, со всеми его последующими развитиями, обычно подразделяется на три главных группы (см. например, Lichardus и Lichardus 1985, 242, 253, 311 ff.), который может быть идентифицирован, с большей или меньшей легкостью, с таким же количеством лингвистических групп:

    (1) Фесалоническая и Южно-Македонская культура Прото-Сескло, сопровождаемая Сескло и Димини, опознаваемыми как Греческая группа;

    (2) Культура ‘Окрашенной Керамики’ Анзабегово-Вршник в Северной Македонии, Старчево в Сербии, Корос/Криш в Венгрии и Румынии, и Караново 1 в Болгарии; сопровождаемая позже как Винча (Сербия, Венгрия и Румыния), Веселиново (Болгария), Дюдешты е Бойан (Румыния), опознаваемая как Южная Славянская;

    (3) Албанская культура ‘Окрашенной Керамики’ Ваштеми-Подгорние е Колш, сопровождаемая Чакран и более недавней Малик, к последнему, сами албанские предисторики приписывают происхождение Иллирийцев.

    Тот факт, что эти три культурных стороны первоначально формировали унитарный блок, не только не противоречит идентификации этих трех различных групп языков, а скорее обеспечивает дальнейший аргументацию в ее пользу. Так как этот первоначальный блок, фактически, представляет собой самую раннюю Неолитизорованную область Европы, где воздействие новой экономики, введенной Азиатскими фермерами, должно было быть самым большим, новая Балканском культура сначала подавила бы существовавшие ранее етнолингвистические границы; и во второй стадии, ко тому времени когда местное Мезолитное население  начало активно участвовать в принятии новой экономики, старые етнолингвистические границы появятся снова с последующими культурами. Которые, конечно, отражают первоначальные границы между Греками, Славянами и Иллирийцами. Более того, как мы вскоре увидим, первоначальная однородность этого Неолитического Балканского блока может также объяснить формирование так называемого Балканского Sprachbund, охарактеризованного множеством специфических Греческих, Албанских, Южно-Славянских и Румынскими изоглосс, которые до сих пор были без какого-то удовлетворительного объяснения.

    7.5.3 Две Северных Славянских области: Западная и Восточная

    В Северной области, которая является теперь Славянской, Неолит был введен двумя различными (Южно-Славянскими) группами культуры ‘Окрашенной Керамики’:

    (A) в настоящих Украине и Молдове, придя из нижнего Дуная и из Балкан, сельскохозяйственные группы создали Неолитические культуры Буг-Днестр и затем Триполье (Telegin 1994, 376), который мы иллюстрировали в более ранней секции как ‘пограничные Славянские культуры’, сталкивающиеся с Алтайскими из Крыма и к востоку от Днепра, весьма отличнными этнически и культурно (Chernykh 1992, 37-42);

    (B) придя из Венгрии и Румынии, в Карпатском бассейне сельское хозяйство было введено (Южно-Славянскими) группами культуры Корос/Криш (Telegin 1994, 376). Новая культура, которая появляется в этой области - это Ленгиел. Из Карпатского бассейна эта культура распространилась в Южной Словакии, нижней Австрии, Южной Моравии, Южнуой Польше, Силезии, Богемии, Южной Германии.

    7.5.4 Металлические Века

    ... Из Балканского фокуса металлургия распространилась на Север, то есть в Карпатский бассейн и в зону Триполья на Украине. В свою очередь, Триполье распространило  металлургию среди Азиатских кочевых пасторалистов, которые развили ее в совешенно оригинальных формах, достигнув того безошибочного металлургического производства высокой художественной ценности, которое является типичным для них, в отличие от намного более функциональной и индустриально-подобной европейской металлургии.

    В контексте географической непрерывности и взаимного обмена, (Алтайские, как мы знаем теперь) пасторальные воинственные культуры Азиатских степей, в особенноси Ямная или Курганная культура, в свою очередь ввели в Восточную Европу их собственные фундаментальные новшества: верховую езду и патриархальную и воинственную идеологию, которые  теперь были также готовы принять европейские поздне-неолитические общества.

    Европейская пере-интерпретация этих экономических и идеологических элементов, которая проявляется со Шнуровой Керамикой и культурой Боевых Топоров, не имеет никакого отношения к самому раннему появлению и раннему дифференцированию прото-Индо-Европейцев, как утверждала Gimbutas, но просто представляет появление новых елит среди уже дифференцированных Индо-Европейских групп, в которых пастушество, верховая езда и патриархальная и воинственная идеология объединены в той оригинальной форме ‘смешанного сельского хозяйства’, типичный для Европы, которая в конечном счете приведет к рождению Греческой, Этруской, и Латинской городских цивилизаций. И в этом новом контексте, самые древние металлургические культуры Европы, в Балканской области, должны быть увидены как Южно-Славянские; в то же время как Западно-Славянскими будут Чешские металлургические культуры, и Восточно-Славянским Триполье, которое вводит металлургию в Алтайскую зону.

    Суммируя, Славянская лингвистическая область совпадает сначала с культурой ‘Окрашенной Керамики’ (исключая Албанскую культуру ‘Окрашенной Керамики’) и с его последующей диффузией к северо-западу и северо-востоку, и позже со всей ‘Балкано-Карпатский Калхолитической металлургической областью’, где также участвует культура Триполье Украины.

    Позже, не только Триполье, но и вся ‘металлургическая область’ подвергаются влиянию Ямной/Курганой культуры, распространение которой по всей Восточной Европе и части Центральной Европы является одним из главных аспектов Металлического Века в Европе, и  приносит не Индо-Европейское влияние, но Тюркские влияния.

    Фактически, все Балканские культуры - Караново 6-Гулменица в Болгарии и Румынии (знаменитые из-за своих телл), Салкуца, Градесника-Криводол, Винча-Плочник 2 и Бубандж-Хум 1 в центральных Балканах; Сопот-Ленгиел и Ласинья между Словенией и Венгрией (Lichardus и Lichardus 1985, 367); сопровождаемые Чернавода 3, 2 и Езеро в Болгарии, и Котофени, Баден, Костолач е Вучедол в Восточных, Центральных и Северо-западных Балканах, и в Карпатском бассейне (то же самое, 394), хотя они были дифференцированы достаточно, чтобы представить Славянские 'диалекты', к концу Калхолита были снова объединены вследствие общего влияния Ямной/Курганой культуры степи (то же самое, 384, 398, 405), выраженной новыми общими особенностями:

    ямные захоронения и курганы,
    выращивание лошадей и верховая езда,
    патриархальная идеология,
    формирование аристократической воинской элиты,
    боевые топоры,
    шнуровые украшения.

    Эти культурные черты имеют лингвистические параллели в огромном числе Тюркских заимствований в терминологии лошадей и в других семантических сферах, которые мы вскоре увидем.

    7.5.5 Проблема Тракийцев: новая гипотеза

    ... Сила Тракийцев (Фракийцев) - только одно из многих проявлений новых стратифицированных обществ и новых элит военного  сверх-регионального типа, которые характеризуют Калхолит и Бронзу, и формирование которой было вызвано вторжениями Курганных групп и их преемников, проникающих из Азиатских степей.

    В новом видении PCT, этот двойной результат вызывает следующий комментарий:

    (A) мы должны помнить что непосредственными соседями предков Тракийцев, кто бы Тракийцы не были, были эти вторгающиеся Курганные группы;

    (B) существование Тюркской Тракии (Фракии) исторических времен становится намного более уместней, чем мы это подозревали до сих пор, в свете отожествления Курганных людей с Тюркской группой,  первоначальный Тюркский тип Болгар, и также множественных аспектов близких отношений между Анатолией, Эгейским Морем и Балканами (см. главу III Alinei 2000).

    Например, такой единственный факт: sica, национальное оружие Тракийцев (нож с изогнутым лезвием и острым концом, с типичной формой подобной zanna di cinghiale (ср. Plinius H.N. XII 1: “apri dentium sicas ”, и см. иллюстрация в Rich 1869), типичные для Центрально-Азиатскей металлургии, были использованы Тракийскими гладиаторами в Риме.

    Hoddinott сделал заключение которое вызывает другой комментарий, это идентификация самое раннего выверенного проявления Тракийцев в Карпатской культуре Отомани-Виетенберг (в Трансильвании, Венгрии, Восточная Словакия) в Бронзовом веке. Согласно самому недавнему исследованию, эта культура представляет продолжение Баден и Вучедол культур, и через последнюю, связана с культурами степи (см. выше и ср. например DP s.v. Vučedol). В свете предыдущих замечаний, тогда, с одной стороны мы можем заключить что

    Тракийцы также подвергнулись тем же самым Тюркским влияниям как большинство других Южных Славянских языков;

    с друой стороны мы можем заключить что и Баден и Вучедол в структуре PCT могут читаться как Славофонные культуры,

    мы можем выдвинуть гипотезу что Тракийцы были Славянской группой подвергнутой более сильным Тюркским влияниям чем другие Славянские языки, и в конечном счете они растворилась.

    Заключительное замечание: Геродот, как известено, описывает Тракийцев как самых многочисленных людей после Индусов. Mallory комментирует, что это - “грустная ирония”, они “не оставили никакого современного потомка своего языка” (Mallory 1989, 72). Но действительно ли это так? Прежде всего, трудно согласиться что многочисленные народы могли бы полностью раствориться, еще менее вероятно что эти существовавшие ранее народы не оставили бы никаких археологических следов. И так как мы видели что демографический взрыв Славян должен быть помещен в Неолит, мы можем выдвинуть гипотезу, что Тракийцы было названием которое Геродот дал Славянам, вследствие того факта что Тракийцы были одной из самых мощных и представительских элит Славяно-говорящей Восточной Европы, неизбежно обозреваемая Геродотом глазами колониалиста. Тогда в первом приближении Тракийцы покажутся  Южно-Славянской гео-вариационной группой, из которой появилась элита Бронзового века, сначала доминирующая и потом закончившаяся.

     Эта гипотеза может быть развита далее и рафинирована в свете результатов исследования Тракийского языка, о котором может быть осторожно, из-за дефицита материалов, сказано в итоге:

    (1) Тракийский есть Индо-Европейский язык сатем, подобно Балтийскому и Славянскому;

    (2) как обнаружено Трубачевым (см. выше), Тракийские топонимы показывают удивительное сходство с Балтийскими;

    (3) в некоторых случаях, однако, похожесть Тракийского кажутся более сильной со Славянским...

    7.6.3 Лексические соответствия между смежными областями: изоглоссы или заимствования? Примеры Мезолита

    ... Предисторики (см. например Kozłowski и Otte 1994, 51-53, 101, Nuñez 1997, 94-95) подчеркнули невозможность контактов между Западной и Восточной Европой в последнем Ледниковом периоде, вследствие проледниковых бассейнов между ледниковым покровом на Севере и Альпах на Юге. Это замечание обязывает нас помещать многочисленные соответствия между Балто-Славянским и Германским языками в Постледниковый период, то есть в Мезолит....

    ... Разнообразие названия смолы в трех различных областях Европы доказывает, как мы уже отметили выше, что в Мезолите главное Индо-Европейское дифференцирование уже произошло....

    7.6.6 Металлические Века: заимствования и новшества

    (Только относящиеся к Тюркам выдержки процитированы полностью. Небольшое внимание данное Тюркским языкам при рассмотрении этимологических  проблем позволило бы избажать очевидные казусы - Примечание Переводчика)

    (1) ‘металлический минерал’: Серб. Хорв. Словен. rúda и т.д, исключительно Славянское семантическое развитие от Прото-Индо-Европейского слова для 'красный', должно быть связано с самой ранней металлургией появившейся в Славянской области.

    (2) три группы Славянских названий лошади, представленных Русс. kobýla 'кобыла' (ср. Lat. caballus, по моему мнению вероятное заимствование  из Славянского), kómon’ ‘лошадь’ и kon’ 'лошадь', неясного (Ну конечно, "неясного". Куда уж может быть яснее - Примечание Переводчика) происхождения (см. различные гипотезы в Vasmer), конечно связаны со введением приручеием лошади и верховой езды из Азиатских степей (Средний Стог и Ямная культур);

    (3) Славянское название нового колесного плуга Серб. Хорв. plug, и т.д, вероятно Кельтского происхождения;

    (4) Славянское семейство слов, представленное Старо Слав. skotu, Гот. skatts 'деньги', Старо Высоким Герм. skaz ‘деньги, богатство’, Герм. Schatz 'сокровище', Старо Фриз. sket 'деньги' и 'рогатый скот'. Древность животноводсва в Восточной Европе поддерживет гипотезу заимствования  от Славянского, уже выдвинутую несколькими учеными, с переходом от 'рогатого скота' к 'богатству';

    (5) ‘пиво, медовица и другие алкогольные напитки кроме вина’: Старо Слав. olu, Лит. alùs, Латв. alus, Старо Прусс. alu ‘медовица’; Старо Исл. ogl, Дан. øl, Шв. öl, Старо Англ. ealu, Англ. ale (Кроме Англии/Ирландии, все они были заменены Тюркским заимствованием "beer" - Примечание Переводчика);

    (6) Германское семейство *kuningaz 'король' (ср. Англ. king, Герм. König, Нидерл. koning и т.д.) разошлось (в дополнение к Уральский области: Финн. Ест. kuningas 'король') также в Балто-Славянскую область, где оно приобрело отличные значения: Русс knjaz '' принц, жених’, Укр. knjaz ’, Старо Слав. kunk(d)zi ‘голова, король’, Булг. knez 'мэр', Серб. Хорв. Словен. knêz 'принц', Словк. knaz 'священник', Пол. ksiadz, Серб. knez 'лорд', Лит. kùnigas 'священник', Латв. kungs 'лорд' (Vasmer). Это заимствование  могло бы также быть приписанo влиянию TRB культуры, ответственной за многие новшества, как технические так и социальные и идеологические (но первый "кинг" засвидетельствован в 3-ьем в. н.э. в Центрально-Азиатских монетах и в Туранском алфавите - Примечании Переводчика);

    (7) ‘злая ведьма’: Русс. (baba) jagá, Укр. Белорусс. (baba)-jahá, Укр. jazi-(bába) ‘ведьма, волосатая гусеница ’, jáza 'ведьма', Бoлг. ezá ‘мучение, пытка ’, Серб. Хорв. jéza 'холод', Словен. jéza 'гнев', Старо Чех. jеzе 'вампир', Чеш. jezinka ‘Waldfrau’, ‘злая женщина’, Пол. jеdza ‘ярость, ведьма’. Заметьте вероятное происхождение от Прото-Индо-Европейского (Vasmer), и исключении Балтийских слов. Историки религии размещают рождение злых волшебных существ, приобретающих специализацию, в контекст стратифицированных обществ (Избините, "баба яга" это только напрямую "Старая Леди" на каждом Тюркский языке, это факт что Vasmer должен был бы это признать, но не признает любой ценой - Примечание Переводчика).

    7.6.7 Балканский Sprachbund в свете PCT

    ... Балканский Sprachbund это ансамбль генетически различных языков (а именно Румынский, Болгарский, Македонский, Албанский, часто Греческий, и иногда также Венгерский и Южно-Итальянский), принадлежащий к пяти различным лингвистическим группам, которые, несмотря на их различия, разделяют много важных лингвистических особенностей. Emanuele Banfi  (1985) недавно проиллюстрировал его историю и различные аспекты. Открытие этой аномальной лингвистической схожести было сделано лингвистами A. Schleicher, Fr. Miklosich, H. Schuchardt, H. Pedersen, P. Skok и другими, но научное понятие Sprachbund или ‘лингвистическая лига’, в смысле комплекса изоглосс общих для смежных но генетически различных языков, является более недавним, поскольку это было выдвинуто основателями лингвистического структурализма, Русским Н.С. Трубецким и Русско-Американецем Р. Jakobson.

    Не все изоглоссы присутствуют на всех пяти языках, и некоторые простираются на Южную Италию; другие, особенно лексические, покрывают целый Карпатский бассейн и простираются на Украину (Banfi 1985, 113). Главные так называемые ‘Балканизмы’:

    в фонетике и фонологии (i) присутствие нейтрального гласного (который распространяется на Южную Италию);

    в морфологии: (ii) совпадений родительного и дательного падежей, (iii) будущего с "будет", (iv) аналитические сравнения, (v) цифры от 11 до 19 с 'на' и 'десять' (распространено и на Венгрию), (vi) сохранение вокатива;

    в синтаксисе: (vii) потеря инфинитива, (viii) суффиксный артикль и (ix) дублирование объекта;

    in syntax: (vii) loss of infinitive, (viii) postposed article and (ix) duplication of object;

    в лаксиконе (x) большое число общих заимствований из Греческого, Латинского, Славянского, Турецкого (и Тюркского ) и Албанского языков;

    в иконимии (iconymy) или побуждениях (xi) большое число общих идиом.

    ... PCT ... добавляет к традиционной стратиграфии намного большую глубину, позволяя, в некоторых случаях, пазрешение неразрешимых иначе проблем. Я рассмотрю, как примеры новой интерпретации Балканского Sprachbund, проблему суффиксного артикля и некоторых лексических изоглосс.

    Суффиксный артикль (т.е. агглютинированный артикль в Индо-Европейских языках, обозреваемый в областях возможно затронутых Тюркским языком в доисторические времена, но возможно также и в течение исторического времени - Примечание Переводчика)

    В Балканском области, суффиксный артикль - очень специфическое явление - показывается в Болгарском, Македонском, Румынском и Албанским. Для идентификации его происхождения, мы должны прежде всего вспомнить, что в Европе области, охарактеризованные суффиксным артиклем - три:  Балканы, Скандинавия и Баски. В последнем случае нет сомнения что это явление независимо (Но может быть зависимо, если Баски есть мигранты из Уральско-Алтаиской зоны влияния, см. выше 5.2 - Примечание Переводчика). В Скандинавской области это также, вероятно, представляет местное новшество, которое не вовлекло другие, континентальные и изолированные, Германские языки (Но опять таки - это зона документированого Уральского и Тюркского влияния - Примечание Переводчика). На Балканах это делится языками, принадлежащими к (частям) различных групп: Славянской, Иллирийской и Неолатинской.

    Так как остальные Славянские языки не только не имеют суффиксного артикля, но даже в целом не имеют артикля, постпозиция артикля, как новшество, едва ли могут быть приписаны тем Славянским языкам которые имеют артикль. Неолатинский язык, в отличие от Латинского, действительно имеют артикль, но всегда предпозиционый, так что Румынский также не может быть его источником. Иллирийский, который является предоком Албанского, был языком мощной элиты доминирующей Балканскую областью и далее, и как таковой мог очень хорошо быть причиной распространения этого явления вне его центральной области. Но кроме факта что он очень плохо доцументирован, он не мог иметь эту роль, так как его словарь очень плохо представлен в ‘общем Балканском лаксиконе’ характерном для Балканского Spracbund (Banfi 1985, 106 ff.).

    От доминирующего языка (ов) Sprachbund мы ожидаем основного лексического вклада. (Если по каким-то таинственным причинам очевидное воздействие влияния Уральского/Алтаиского игнорируется, то - Примечание Переводчика) единственная остающаяся гипотеза - (намного менее вероятная - Примечание Переводчика) что активная роль для этого новшества была из неизвестного языка иммигрантов-фермеров Ближнего Востока, которые принесли Неолит в эту область, и которые имели объединяющее влияние на языки Балкан, точно как это случилось позже с Византией (Banfi). Суффиксный артикль, другими словами, был бы распространен наряду с этим так называемым ‘Балканским первоначальным лексиконом’ (Banfi 1985, 83-85), для которого ученые не были способны найти адекватную этимологию, и который в пределах PCT, а не ‘первоначального лексикона’, представил бы словарь до-Индо-Европейского субстрата.

    Лексикон

    Самая большая поддержка тезису раннего Неолитического происхождения Балканского Sprachbund, однако, идет от экзаменации его словаря, единственного компонента языка который, надлежащими методами, может быть датирован с достаточной точностью (Alinei 1996).

    В этом свете, Греческие названия для понятий типа 'плитка', 'стекло', окно’ - keramida, poteri и parathuron - распространились во всей Балканскй области (Алб. qeramidhe, Булг. keramida garamida, Серб. cheramida, Ром. caramida, помимо Турк. k’eramit, возможно связаны с первоначальным языком; (Тюркское "qarĉa"-, "твердеть", из Древне-Тюркского Словаря с.425, и семантически и фонетически в инфинитиве "karĉamak", абсолутно подходит как источник для "keramik", включая Гр. keramida, и, с его агглутинированными производными, должено быть очевидным выбором в поисках происхождения этого слова. Покорный считал Гр. keramos и Лат. carbo версиями Индо-Европейского корня "ker-" "гореть", не приводя Тюркское совпадение - Примечание Переводчика)...

    Два Тюркских термина для понятий 'пастух' и ‘главный пастух’ - çoban (от Перс. (т.е в Перс. - Примечание Переводчика) šuban), и bash - распространяется, соответственно, на Балканах и в Балкано-Карпатский области: Серб. и Хорват. çoban, Ср. Гр. tsopánis, Алб. çobán и Рум. cioban; Алб. baç, Ант. Рум. Мегл. baci, Арм. baciu, bagiu, Серб. и Хорват. bach, Венг. bacs, bacsa, bacsó (Skok s.v. bach), Пол. baca ‘пастух гор Татра, глава молодых пастухов’, обычн. Чех. bacha 'пастух'. Традиционное объяснение Оттоманского влияния для этих Тюркских заимствований трудно признать. Очень редко колониальные хозяева исторических наций ввели изменения которые достигли более низких социальных слоев которые, напротив, имели все причины для отделения и изолирования от прогресса. Традиционные фигуры как пастух, горный пастуха, глава пастухов, являются полностью чуждыми их прямым интересам. Напротив, такие заимствования гораздо более понятены если они связаны со введением животноводства на Балканах Курганской культурой 4-го тысячелетий или их более поздними преемниками (что весьма очевидно, и находится в противоречии с преамбулой "Ближневосточные Неолиты" выше - Примечание Переводчика)....

    Более недавний слой лексикона общего в Балканских языках может быть найден в Латинских заимствованиях... в Италии и в Корсике filiano принадлежат двум диагностическим терминологическим системам социальных отношений, интернационально известных как comparazgo. Пара <filiano/filiana> появляется только в двух вариантах: один ... связанный с парой <padrino/padrina> для ‘крестного отца и крестной матери ’, и поэтому типично 'патриархальный', и датируемый Бронзовым Веком; и другой, который я назвал 'Этруским' (из-за его ареального распространения в высокой Латии и на Корсике), объедененный с парой <compare comare> для крестных родителей, датируемый Железным Веком. Из этих двух систем, вероятно Этруский распространяются по Балканам, во время периода этрусского ‘orientalizzante’: потому что как раз пара <compare/comare> для ‘крестных родителей’ появляется в Алб. kumbár/kumbáre, в Булг. kum/kumá, Серб. и Хорв. kum/kúma) и Рум. cumatru/cumatra. (И Vasmer и Brükner упоминают и отбрасывают Тюркские семантические эквиваленты, которые являются по крайней мере также близки как любые альтернативы, и в некоторых случаях совсем близки: Кума = "сожительница, молодая жена, девица". Пост-Христианская семантика "крестных родителей" маловероятна в Неолитические времена - Примечание Переводчика)

    В более общих выражениях, многим Латинским заимствованиям в Албанском и Южно- Славянских языках нужно дать иное толкование из-за пред-Римского Латинского влияния, которые отражают очень близкие и хорошо-изученные контакты между Итальянским полуостровом и Балканами в предыстории.

    Короче, PCT разрешает объяснение формировки Балканского Sprachbund гораздо менее в условиях традиционных исторических контекстов (которые, однако, не отклоняются), чем объяснение из доисторических условий, от первой Неолитизации Европы, которая имела место в Балканах, к введению металлургии, в которой Балканы снова играли первичную роль, к Бронзовому и Железному Векам, в которых влияния других, смежные доминирующих элит, должно быть, начало учавствовать в распространении их новшеств в пределах Балканском области.



    Источник: http://s155239215.onlinehome.us/turkic/btn_Archeology/Kurgan%20CultureRu.htm
    Категория: Предшественники славян | Добавил: Яковлев (01.06.2009)
    Просмотров: 1327
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]