Дыхание йогов: Вдох, задержка, выдох... Вдох
Со
вдохом мы не только вдыхаем воздух (прану), но также впускаем в себя
различные эмоции, чувства, состояния, мысли и идеи. Вдох - это вход
чего-то нового в нашу жизнь, будь-то радость или печаль, горе или
счастье. Со вдохом мы наполняем наше тело различными энергиями. Можно
сказать, что вдох «подпитывает» определенные чакры нашего тела в
зависимости от того, как мы вдыхаем. Способность принимать
что–то, или кого–то связана именно со вдохом. Наша жизнь во внешнем
мире начинается с первым вдохом. Вдох это: насыщение, наполнение,
обновление, принятие, активация внутренних состояний, получение
информации. Все, что Вы впускаете в свой внутренний мир, радость или
горе, - входит в нас со вдохом. Когда к Вам бежит радостный
ребенок, и Вы его встречаете с распростертыми объятиями, вспомните, что
происходит с раскрытием рук: вдох или выдох? Действительно, происходит
вдох. Тот же механизм мы встречаем и при испуге. Со вдохом человек впускает в себя ситуацию, решением которой он еще не владеет. Задержка после вдоха (перед выдохом) Во
время задержки дыхания после вдоха легкие сохраняют, и усваивают
полученный ранее воздух, а психика человека сохраняет, накапливает и
усваивает различные чувства, мысли и состояния. Активирует и направляет
энергию в Аджну. Часто
задержка дыхания увеличивается при необходимости решения различных
сложных задач и ситуаций - «Ожидать, затаив дыхание», так как при
привычной ситуации организм уже «знает» как реагировать и после вдоха
сразу следует выдох. Увеличение задержки после вдоха свойственно
состоянию неизвестности или неопределенности. На задержке
после вдоха происходит усвоение, анализ и переработка ранее полученной
информации (энергии). Формируется внутренние намерение. Происходит
анализ и принятие решения в ответ на стимулы внешнего или внутреннего
мира. Задержка после вдоха это: идентификация, озарение,
инсайд, удержание полученного из вне состояния, сосредоточенность,
сравнение, оценка, воспоминание, обдумывание формы и методов решения
задачи, формирование цели, распределение энергии внутри тела Качества
свойственные задержке после вдоха это: доверие, принятие, собранность,
концентрированность, сосредоточенность, внимательность. На задержке после вдоха идет внутренние работа над улучшением чего то в себе, через осознание или понимание. Если
в выше описанной ситуации с испугом ситуация не решилась, то во время
задержки после вдоха организм выберет один из тех вариантов которые
наиболее привычны данному человеку: убежать, напасть, оборонятся или
впасть в ступор. И уже после решения следует выдох. Также в
процессе задержки после вдоха, тело еще и генерирует тот тип энергии,
которым мы наполняли его до этого, в процессе вдоха. Например, если
вдох был через нос, то на задержке дыхания будет активироваться аджна.
Если же в процессе «качания» пресса, после короткого вдоха на задержке
дыхания, сделать несколько упражнений, то активируется манипура. Правда
и в первом и во втором случае важно учитывать, что больше на такой
задержке все же активируется и аджна «ответственная» за эту задержку. Выдох С
выдохом из легких выходит воздух и одновременно с этим человек
принимает на сознательном или на неосознанном уровне какое-либо решение
и начинает его осуществлять (действовать). С выдохом происходит как
выражение мыслей и идей сформированных на задержке после вдоха, так и
реализация принятого решения или задуманного действия - осуществление
планов в жизнь. В ситуации с испугом, если повод оказался
беспочвенным, то человек облегченно выдыхает и … расслабляется. Но если
ситуация требует действий, то выдох говорит нам о том, что первый этап
реакций уже закончился. Под первым этапом мы понимаем здесь, например
или поиск палки, камня и еще чего-то, или крик, или быстрый бег в
наиболее безопасную сторону. Вторым этапом является применение
найденных тяжелых предметов или раздумья, после того как спрятался о
том, как лучше покинуть эту опасную зону. Пример: когда
человек обжигает руку обо что-то горячее, то сначала он ее отдергивает
и делает выводы, а уже после с выдохом реализуется принятое человеком
решение. Если задержке характерно статическое состояние
внимания, ожидания или эмпатии, то выдоху более свойственно динамичное
состояния. Если вдоху свойственны иньские качества, то выдоху - янские.
Задержка после выдоха (перед вдохом) А во время
задержки дыхания после выдоха организм ожидает результата сделанного
действия. Психика в этот момент находится в состоянии ожидания: выхода
из ситуации или ответа собеседника на поставленный вопрос. При задержке
после выдоха в процессе общения человек, ожидает результат, и уже в
зависимости от–того, что произойдет, организм автоматически подстроит
наш вдох наиболее оптимальным для нас образом. Активирует и направляет энергию в Анахату. Так,
например, задав вопрос человеку, сделайте задержку после выдоха в конце
фразы, и это поможет Вам с большей точностью понять его внутренние
состояния. Если же, задав вопрос, Вы делаете глубокий вдох, то
автоматически забираете у собеседника ранее выделенную ему вами
энергию, для ответа на ваш вопрос, и принятия им решения, что на
бессознательном уровне отгораживает его от вас. Для успеха в деловом
общении, с людьми более продуктивно заканчивать фразы с выдохом, а вдох
делать одновременно с началом ответной фразы собеседника. Задержка
после вдоха это: ожидание нового, возможность расширения своего опыта,
умение учится у других (делаю как …), ожидание ответа внешнего или
внутреннего мира на совершенное действие или бездействие. Трепетное
ожидание встречи с любимым человеком (или с Богом). Готовность к
восприятию. Акцент на внешний или внутренний мир и их отношение к
поведению человека. Также в процессе задержки после выдоха
телом человека генерируется тот тип энергии, который мы выделяли до
этого, в процессе выдоха. Вы подарили любимому человеку цветы
(естественно, на выдохе) и, затаив, дыхание ждете …, но вот он
улыбнулся, и Вы радостно вдохнули. **Дыхание может подпитать и
перераспределить энергию, по каждой из шести чакр: аджне, вишудхе,
анахате, манипуре, свадхистане и муладхаре. Поэтому, прежде чем
начинать дыхательные упражнения, важно знать, что делать и зачем это
делать.Дыхание йогов: от вдоха к выдоху
Наш организм умеет бессознательно, исходя из наших жизненных
сценариев, при помощи дыхания перераспределять энергию из одних чакр в
другие. Если мы у него этому научимся, то нам же от этого и будет
лучше, тем более что учитель наш всегда рядом, так как это собственно
Мы и есть. Ряд основных моментов энергообмена между чакрами при помощи дыхания: 1. Вдох длиннее выдоха или выдох короче вдоха – активируется манипура. 2. Вдох короче выдоха или выдох длиннее вдоха – активируется анахата. 3. Дыхание через нос (вдох и выдох) – активирует аджну. 4. Дыхание через рот (вдох и выдох) – активирует анахату. 5. Задержка дыхания после вдоха – активирует аджну и муладхару. 6. Задержка дыхания после выдоха – активирует анахату и муладхару. 7. Серии быстрых вдохов или выдохов – активируют свадхистану. 8.
Одновременный дыхание ртом и носом (вдох и выдох) в соотношение 50%
ртом и 50% носом активируют вишудху плюс естественно анахату и аджну. 9.
При вдохе энергия набирается на чакру или чакры, в зависимости от того
как и куда вдохнул человек, а при выдохе энергия направляется в ту
чакру или чакры, то же в зависимости от того как выдохнул. Некоторые варианты дыхания: При
вдохе через нос и выдохе через рот мы набираем энергию в аджну и
переводим в анахату, это позволяет чувственный спектр сделать более
осознанным и уравновешенным. Если мы при этом выдох сделаем в два раза
короче, то это позволит нам еще активировать и зону пресса. Такое
дыхание даст нам возможность, находясь в ровном и уверенном состоянии
общаться с близкими нашему сердцу людьми на деловой и конструктивной
волне.
Ровный вдох в два раза длиннее выдоха, «пред – выдохами»
переводит энергию с зоны сердца – анахаты, в область паха - свадхистаны
(сексуальное возбуждение).
Как и походка, и общение и многое
другое, дыхание четко связано с различными зонами тела - чакрами. Мы
знаем, что когда человек взволнован, он дышит поверхностно и часто.
Когда спокоен - медленно и глубоко. Вспомним, как строится
дыхание ребенка (и не только ребенка) после того как он долго и
«продуктивно» поплакал. Во время вдоха воздух у него вдыхается порциями
(свадхистана), а выдох длиннее вдоха (анахата). Что делает при помощи
такого дыхания организм, и как такое дыхание отражается на состоянии
ребенка и какие чакры активирует? Оказывается благодаря такому дыханию,
эмоциональная энергия перераспределяется организмом, из свадхистаны
(серия довдохов) и переходит в более мягкую чувственную энергию зоны
сердца – анахаты (выдох длиннее вдоха). Или можно сказать так, со
вдохом ребенок неосознанно собирает эмоциональную энергию и переводит
ее в чувственный спектр, то есть у с п о к а и в а е т с я. Спокойное дыхание – активизирует муладхару и анахату, не ослабляя другие зоны. Даже
при очень сильном волнении мы можем успокоиться и прийти в
уравновешенное состояние при помощи медленного и ровного дыхания, когда
вдох равен выдоху и задержка после вдоха равна задержке после выдоха.
Если дыхание все время спокойное и ровное, тогда увеличивается объем
энергии и улучшается здоровье. Противоположность спокойного дыхания -
взволнованное дыхание (дыхание напоминающие волны).
Взволнованное дыхание
– активизирует зону паха и сердца, правда при этом ослабляет муладхару
и аджну. Взволнованным дыханием можно назвать – учащенное дыхание без
задержек с короткими вдохами – выдохами. При быстром и поверхностном
дыхании в процессе дыхания участвуют в основном мышцы двух зон, это
зоны сердца и паха, то есть чувственная и эмоциональная зоны. Зоны
пресса – манипура, и головы – аджна, в таком дыхании участия не
принимают, соответственно такое дыхание приводит к состоянию, при
котором можно: замечательно отвязаться, потанцевать или оказаться на
пике сексуального наслаждения, сорвать все, что накипело на подходящий
или просто находящийся рядом объект. Вполне естественно при таком
дыхании трудно принимать продуманные и ответственные решения. Ведь
неслучайно в подобных ситуациях человеку говорят: “Возьми себя в руки”
или “Дыши глубже”. Обе эти фразы как раз и направлены на то, чтобы
активизировать волевые зоны, а именно манипуру и аджну. Что, в свою
очередь, позволяет перейти из возбужденного состояния к состоянию
работоспособности, при котором человек действует в сложившейся ситуации
максимально продуктивно.
Одним из примеров «непродуктивного»
дыхания может послужить дыхание «Тяжелая доля». Данное дыхание
присутствует в таких ситуациях, где человек уже длительное время
оказывается в проблемном для него состоянии, а конструктивного решения
пока не предвидится. «Тяжелая доля» - дыхание, при котором
«тяжелый» вдох с похожим на «Ха» звучанием приходится в область грудной
клетки, и с печальным выдохом, сжимается зона пресса, и опускаются
плечи. Если перевести такое дыхание из невербального символа на язык
слов, получится такие фразы как: «Это сложная ситуация, она мне не по
силам» или «Ну вот, опять это случилось со мной», «У меня ничего не
получится». Конструктивным выходом из такого дыхания (если вы
уже вдохнули таким образом) является осознанное изменение структуры
выдоха. Выдох должен стать ровный и энергичный и, что очень важно
выдыхать необходимо с прямой спиной. Тогда это дыхание на языке слов
будет звучать так «Хотя эта ситуация сложная, я найду в себе силы ее
решить» или «Хотя мне сейчас трудно, я сделаю так, что у меня получится
то, что я наметил». Поэтому различные типы дыхания можно
называть продуктивными или непродуктивными, только в зависимости от
того, как они подготавливают организм человека к прохождению
(проживанию) конкретной ситуации. Если они помогают ее решить, то они -
продуктивные, если нет то ….. Рекомендации по дыханию: Если это деловая ответственная ситуация, то дыхание должно активировать волевые зоны – пресса, головы, и зону копчика. А если ситуация связана с отдыхом, то дыхание должно активировать зоны сердца и паха (реже горла). Когда
человек во время серьезного разговора срывается на крик (включается
зона паха и пресса), то решение вопроса, на который было до этого
потрачено много времени и энергии, только усложнится. После
интенсивной телесной нагрузки (бег, спортивные тренировки, тяжелая
физическая работа) необходимо дышать активируя те чакры, которыми вы
хотите управлять вашей прямой силой, это могут быть например: аджна –
равные вдох и выдох носом, без задержки после выдоха, но с задержкой
после вдоха; анахата – выдох через рот в полтора два раза длиннее вдоха
и с задержкой после вдоха и без задержки после вдоха; или манипура с
более коротким выдохом нижней частью носа с звуком «ХЫ», без задержек
дыхания и т.д. Также интереснейшим ключевым моментом
осознанной работы с дыханием является непрерывность потока воздуха в
процессе дыхания – связность дыхания, которая свидетельствует об
отсутствии факторов отделяющих нас от реального мира. Каждый раз, когда
мы замыкаем дыхательно-голосовой проход – это срабатывает страх
повторения прошлой боли физической или чувственно эмоциональной, даже
если истоки ее находятся в глубоком детстве. И этот бессознательный
страх мешает нам адекватно и целостно воспринимать происходящее, делать
точный, правильный выбор и не ошибаться в ответных действиях.
Необходимо пояснить, что прерывание дыхания и остановка дыхания – это
совершенно разные процессы. Остановка дыхания – это момент наивысшей
чувствительности в восприятии внешнего мира - остановка дыхания после
вдоха, или внутреннего - остановка дыхания после выдоха. Но при этом
такую задержку дыхания (без перекрывания голосового прохода) можно
назвать замедленным до бесконечности вдохом или выдохом. Есть
одна очень важная Тайна – «Плохого» или «Хорошего» дыхания нет и быть
не может. Любой тип дыхания в различных ситуациях либо оказывает помощь
в их решении, либо мешает. P.S. Какое же практическое
применение в жизни может иметь осознанное дыхание? Хотя это и не
панацея от всех невзгод, однако, это одно из самых эффективных средств,
для того чтобы начать и закрепить Ваше изменение к лучшему.
Секреты дыхания носом
Кроме пропорций в дыхании, и того откуда поступает воздух, через
рот или через нос. Важно и то, через какую из трех носовых раковин мы
дышим (вдыхаем и выдыхаем прану) При дыхании нижней раковиной активируется зона пресса - манипура (звук похож на "ХЫ") При дыхании верхней раковиной зона головы - аджна (звука нет похоже на "принюхивание" к запаху красного перца или тонкого аромата духов) При дыхании средней раковиной зона сердца - анахата (звук похож на "ХА" или "ХО") *При
дыхании (вдох и/или выдох) левой ноздрей активируется канал – ида
(правое полушарие), при дыхании (вдох и/или выдох) правой – пингала
(левое полушарие). При дыхании двумя ноздрями в определенной
последовательности канал – сушумна.
Довдохи и довыдохи
При углубленной работе с
дыханием (прана) кроме вдоха, выдоха, задержки дыхания после вдоха и
задержки после вдоха мы можем выделить из целостного процесса дыхания
такие важные составляющие как довыдох и довдох. В осознанной работе с
дыханием эти две составляющие отвечают за скрытые возможности организма
или говоря другими словами за сверхвозможности. Дыхание, в которое
входят довыдохи и довдохи дается в индивидуальной работе, когда первые
четыре составляющие уже освоены. Поэтому только частично расскажу о
том, за что отвечают довдох и довыдох. До - вдох
отвечает за расширение границ воспринятого человеком, как внешнего
мира, так и внутреннего, через получение дополнительной информации и
энергии. Происходит уточненное или дополненное восприятие через
до-набор: Ранее взятой энергии и информации – например если вдох
осуществлялся с акцентом на зону пресса – манипуру, то и довдох также
делается с акцентом на зону пресса. Или если со вдохом человек
воспринимал другого человека то и довдох направлен на восприятие того
же человека. Нового типа энергии и информации – например если
вдох осуществлялся с акцентом на зону пресса - манипуру, то довдох
делается с акцентом на зону сердца - анахату. Или если со вдохом
человек воспринимал другого человека, то довдох делается с акцентом на
себя. Благодаря довдоху человек имеет возможность более
целостного и гармоничного восприятия внешнего мира. Довдох дает умение
смотреть на мир глазами другого человека (или еще одними). Увеличивая
внутренний потенциал. До - выдох отвечает за
активацию интуитивных способностей, увеличение чувственности, усиление
эмоционально – чувственного восприятия внешнего и внутреннего мира,
умение прислушиваться, повышение восприимчивости. Происходит
доделывание ранее сделанного действия - будь то высказывание или
поступок: Ранее сделанного действия – например если с выдохом
человек высказывает принятое решение, то и с довыдохом он довысказывает
то, на что с выдохом не хватило сил. Или если с выдохом человек сделал
какое-то действие, то с довыдохом он доделывает это действие. Если с
выдохом мы выводим во внешний мир энергию действия, то с довыдохом мы
дополнительным усилием довыводим энергию действия из зоны пресса. Нового
типа энергии и информации – например если со вдохом мы высказываемся о
своем отношении к человеку, то с довыдохом мы говорим о себе. Или если
с вдохом человек воспринимал другого человека, то довдох делается с
акцентом на восприятие себя. Если с выдохом мы выводим во внешний мир
энергию действия, то с довыдохом мы доотдаем сердечную энергию. **Довдохами
и довыдохами может подпитать и перераспределить энергию, по каждой из
шести чакр: аджне, вишудхе, анахате, манипуре, свадхистане и муладхаре.
Только как уже писалось на странице теория дыхания,
прежде чем начинать особенно такие дыхательные упражнения, важно знать,
что делать и зачем это делать. Основным принципом при работе с
довдохами и довыдохами должен быть - "Не навреди"!!! Шива Самхита - Дыши попеременно правой и левой ноздрей, задерживая воздух на вдохе как можно дольше.
- Вдыхай медленно и спокойно.
- Делай Кумбхаки (задержки) по 20 раз подряд.
- Упражняться в этом нужно четыре раза в сутки: на восходе, в полдень, на закате и в полночь…
- Пранаямой нельзя заниматься ни после еды, ни на голодный желудок. Перед занятиями надо съесть немного молока и масла.
- Тот,
кто хорошо утвердился в своей практике, в этих ограничениях не
нуждается. Пусть Садхака (практикующий йогу) ест небольшое количество
(пищи) за один раз и практикует Пранаяму ежедневно в определенное время.
- Когда
йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и остановить
дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха в Кумбхаке
(задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны йогину теперь,
после успеха в Кумбхаке?
- Когда на первой стадии Пранаямы тело вспотеет, пот следует втереть, иначе оно теряет свою силу.
- На второй стадии тело дрожит, а на третьей подпрыгивает, как лягушка. Наконец оно поднимается в воздух…
- Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск, даже если его жизнь будет держаться на волоске...
- Пранаямой он освободится от всей своей Кармы, прошлой и настоящей.
Хатха-йога Прадипика - Когда дыхание движется, тогда и ум беспокоен. Сдерживая дыхание, йогин достигает устойчивости ума.
- Человек
живет, пока Прана (дыхание) есть в теле. Когда Прана покидает тело, его
покидает и жизнь. Поэтому нужно замедлять дыхание…
- Как постепенно укрощаются львы, слоны и тигры, так и дыхание постепенно укрощается. Иначе оно убьет практикующего…
- Постепенно делай вдох, постепенно делай задержку и постепенно выдыхай. Только так человек может достичь Сиддхи…
- Брахма и другие боги Пранаямой победили страх смерти. От него освобождается каждый, кто практикует Пранаяму.
- Когда дыхание удерживается, мысль устойчива, взгляд направлен в пространство между бровями, тогда нет страха смерти…
- Когда
Прана легко движется в Сушумне, тогда мысль устойчива. Это состояние
Маномани (неподвижности ума), которое достигается, когда ум становится
спокойным.
- Чтобы достичь его, применяют разные виды задержки дыхания. Выполнением этих задержек достигаются силы Сиддхи…
- В конце Кумбхаки отвлеки мысли от всех объектов. Так йогин достигает Раджа-йоги…
- Управляя дыханием, йогин управляет мыслью. Управляя мыслью, он управляет и дыханием…
- Когда мысль поглощается, тогда дыхание останавливается. Когда останавливается дыхание, тогда поглощается и мысль…
- Когда под контролем мысль и дыхание, тогда под контролем и семя, и тело становится тогда очищенным и здоровым…
- До
тех пор, пока дыхание не пойдет по срединному каналу (Сушумна), до тех
пор, пока семя не станет устойчивым от остановки дыхания; до тех пор,
пока дыхание не соединит ум с объектом, на котором он сосредоточен - до
тех пор останутся пустыми болтунами и обманщиками все те, кто
рассуждает о знании…
Йога Кундалини Упанишада - Поскольку
у сознания две причины: побуждения (васана, букв. – «скрывающая», т.е.
кармы скрывающие извечно чистый свет Атмана) и движущийся (самирана,
т.е. воздух), если одна из них прекращается, обе при этом уничтожаются.
- Из
этих двух движущимся (воздухом) пусть человек всегда управляет. (При
этом нужны) умеренное питание, асаны, а третье — пробуждение Силы
(Шакти Кала)…
- При задержке дыхания (вместе) с четырьмя
рассекающими (гуны приемами) йогинам, удалившим скверну, нужно
выполнять три замка (бандха).
- Первый — Корневой замок
(Мула-Бандха), второй зовется Поднимающим (Уддияна-Бандха), третий —
Замком Петленосца (Джаландхара-Бандха)…
- В завершение
задержки дыхания после выдоха надлежит делать Поднимающий замок
(Уддияна-Бандха), посредством которого поднимается прана…
- Когда (же) дыхание медленно опускается до складки живота, следует постоянно удалять из живота нечистоты...
- В первый день следует делать задержку дыхания четырех видов, каждую — 10 раз, во второй — (добавить) еще пять.
- В третий день (делать) 20, (потом) ежедневно увеличивая на пять, совершаемую задержку дыхания всегда сопровождают тремя замками.
- (Существуют следующие помехи:) сонливость днем из-за ночного бодрствования или совокупления,
- множество (расстройств), связанных с постоянной задержкой (выделения) мочи и кала,
- вред от плохо (выполненной) асаны и чрезмерно растревоженной праны. Если упражняющийся скажет при появлении болезни:
- мол, «до болезни меня довело упражнение йоги», — и оставит тогда упражнение — это первой помехой считают.
- Второй
называют сомнение, третьей — небрежность, четвертой — слабость,
сонливость же — пятой, шестой — перерыв (в упражнениях), седьмою зовут
заблуждение, восьмой — ограниченность (способностей), а девятой —
неискренность, недостижение сущности йоги — десятая, сказано мудрыми.
Эти десять преград пусть мудрый отвергнет.
Шива Свародая - Вдох, задержка и выдох - три аспекта практики пранаямы, которые следует знать йогину в целях очищения тела.
- Вдох создает развитие и уравновешивает все дхату. Задержка защищает жизнь органов тела, удерживая их на своих местах.
- Выдох разрушает грехи. Тот, кто практикует йогу дыхания, способен остановить даже смерть.
- Следует
задерживать естественное течение воздуха, насколько позволяют силы.
Выдох следует практиковать путем "луны" (т.е. лунной свары), а вдыхать
- путем "солнца" (т.е. солнечной свары).
- Тот, у кого время от времени "луна" пьет "солнце", а "солнце" - "луну", будет жить, пока существуют Луна и звезды.
Патанджали "Йога-сутра" - Регулирование
дыхания, или контроль над праной, — это прекращение вдохов и выдохов,
которое следует за достижением устойчивости в позе, или асане.
- Пранаяма
бывает длительной или тонкой в зависимости от соотношения трех ее
компонентов — внешнего, внутреннего и стабильного; процессы задержки
изменяются в зависимости от места, времени и числа.
Ко Хунг Необходимо сделать вдох через нос, закупорить нос и
мысленно считать пульс. Когда счет дойдет до ста двадцати ударов,
отпустить дыхание через рот. В этом методе дыхания, необходимо
поставить себе цель, чтобы не слышать звуков вдоха и выдоха. Правило
такое, что вдыхать нужно много, а выдыхать – по чуть-чуть. Также нужно
подвесить перо дикого гуся перед своим ртом и носом. Перо не должно
двигаться, когда дыхание освобождается – это должно быть целью.
Постепенно с практикой должно увеличиться количество сердечных ударов,
в течение которых происходит задержка дыхания. После очень длительного
времени, будет возможным довести продолжительность задержки до тысячи
сердечных ударов. Когда пожилой человек достигнет этой стадии он
трансформируется в молодого… Божественный Григорий Синаит Сдерживай же и дыхание легких,
чтобы оно не было слишком свободным. Ибо дыхание воздуха, от сердца
исходящее, помрачает ум, возбраняя или не допуская ему снизойти к
сердцу, и развивает мысль. Не допуская его к сердцу, оно предает его в
плен забвению или настраивает его поучаться иному, а не должному,
оставляя его нечувственно пребывать в том, в чем не следует. Если
увидишь нечистоты лукавых духов, то есть помыслы, возникающие или
изображающиеся в уме твоем, не ужасайся, не удивляйся; но если и добрые
уразумения некоторых вещей явятся у тебя, не внимай им, но, удерживая
дыхание по возможности, и ум заключая в сердце... ты скоро истребишь и
сокрушишь их. Андрей Лапин ...Если вы не вдыхаете, а продолжаете
удерживать это состояние, и вы чувствуете внутри панику вашего ума...
это очень похоже на то, что происходит в ходе випассаны или
перепросмотра. Происходит то же самое – вы возвращаете на место
удаленные когда-то из вас же ваши куски энергии, которые и были здесь,
но они встали не на своих места... Задержки дыхания – это самые сильные
из видов упражнений, которые вызывают изменения в энергоструктуре, в
состоянии человека. Если вы делаете асаны, какие-то движения – это все
намного слабей...
Источник: http://www.chakrachka.ru/dyhanie/theory/breath_i_chakra.htm |