Информационный сайт ru-mo
ru-mo
Меню сайта

  • Категории каталога
    Расселение и войны славян [59]
    Славянские языки и письмо [35]
    Творчество славянских народов [34]
    Славные славяне [8]
    Источники о славянах и русах [24]
    Образование славянских государств [51]
    Историческая реконструкция [20]
    Любор Нидерле [21]
    Верования, обряды, обычаи [38]
    Славянская прародина [21]
    Предшественники славян [29]
    Материалы по личности Рюрика [12]
    Древние русы, руги, росы и другие [9]
    Венеты, Венеды, Венды. [13]
    Ободриты [8]

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта


    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.11.2024, 17:45

    Главная » Статьи » История славянской культуры » Предшественники славян

    Курганная культура / Марио Алиней (Фрагменты. Начало)
    Курганная культура

    Марио Алиней - Заслуженный Профессор в Университете Утрехта, где он преподавал с 1959 до 1987 г., Утрехтский институт Лингвистики OTS Утрехтского Университета. Основатель и редактор обзора "Quaderni di semantica", президент "Atlas Linguarum Europae". Неполный список его работ см. Литературу внизу страницы.

    Введение

    Курганная культура существовала в течении пятого, четвертого, и третьего тысячелетий до н.э, они жили в северной Европе, от С. Понтика через Центральную Европу. Слово курган означает холм или могила по Тюркски, Курганная культура характеризована ямными могилами или курганами, т.е. специфическим методом похорон. Их также называют Pit-grave (Pit-grave культура), или Barrow люди (Barrow культура).

    Самые ранние Курганные места пятого, четвертого, и третьего тысячелетий до н.э находятся в С. Понтике, откуда они распространяются примерно к 2000 г. до н.э по Центральной Европе, пересекая Днепр. Везде, где распространяется Курганная культура, это отмечается общими элементами в отличие от окружающих культур Бронзового века.

    Четвертое тысячелетие до н.э: Курганные народы распространились по всей области к северу от Черного моря, по северной Европе, и вероятно к востоку от естественного барьера Уральских гор. На Кавказе у них была примитивная металлургическая культура.

    2500-2100 гг. до н.э: Волна разрушений в Сирии и Палестине. Много разрушенных городов. Окруженный стеной город в Баб ед-Дра в Иордании, на восточном берегу Мертвого моря, был разрушен приблизительно в 2300 г. до н.э, предшествующие разрушению могилы в его кладбище вне городских стен имели тип склепа, а могилы постдатирующие разрушение - ямы покрытые каменными курганами, содержащие единичные захоронения в контрактной позиции, с керамикой и вещами отличными массовых могил более раннего периода.

    Вот характеристики Курганной Культуры:

    Они занимались животноводством, в свалках в Курганных холмовых укреплений и деревнях найдены кости большого количества лошадей, многого рогатого скота, и немного свиней, овец и козлов. Найдено немного костей диких животных (как оленей), так что Курганы не были культурой охоты. Были найдены головы лошади вырезанные из диорита, с насечками указывающими уздечки.

    Курганные животноводы лошадей, как Скифы, наверно ехали только на меринах, их основные стада, охраняемые жеребцами и управляемые через кобыл, которые привязывались около станов и регулярно доились. В Курганных местах были найдены и кости дикой лошади и кости одомашненных лошадей, очевидно современные специалисты по анализу костей могут различить между этими двумя типами.

    Курганные люди типично жили на равнинных степях, около лесистых местностей и потоков. Леса были смешанные: дуб, береза, ель, бук, старшего, вяза, ясянь, осина, яблоня, вишня и ива. Были зубр, лось, боров, дикие лошади, волки, лиса, бобер, белки, барсуки, зайцы и косули. Их украшения были сделаны из рогов лося, рогатого скота и костей овец, и клыков борова, одно из самых частых орудий найденных в их поселениях была  молотковая мотыга, сделанная из рога лося. Они имели шила из кости, долота, полировники, и деревянные луки с с кремниевыми наконечниками стрел, которые они несли в кожанных колчанах Скифского стиля. Они ловили рыбу: в их деревнях были гарпуны из кости, стрелы, крючки, и также рыбные кости. Они имели шерсть и лен.

    Курганные люди не выращивали много зерна (т.е. они не были сильно вовлечены в сельское хозяйство) - в их деревнях были найдены только несколько серпов, хотя археологи нашли жернова, пестики, и ручные мельницы седла, также найденны были зернa проса и семена дыни. Был обнаружен один объект который, возможно, был плуг. Под одной Курганской насыпью кургана  полоска земли, защищенной самой насыпью, сохранила безошибочные вспаханные борозды.

    Курганные люди использовали двух- и четырехколесные фургоны с большими колесами из цельной древесины, без спиц. Их образцы были найдены, и изображения из глины: игрушечные фургоны, захороненные со знатью (может быть?). Также найденный были медные статуэтки парных волов в ярмах, так что волы вероятно тянули эти телеги с цельными колесами - которые имели приблизительно те же самые пропорции, колесо к ложу, как и игрушечная телега с низкими перилами вокруг ложа.

    Металл.

    Ранний Курганный период: медные шила плюс удлиненные, имеющие форму листа медные ножи или маленькие кинжалы.

    Подний Курганный период: кинжалы, шила, топоры с плоским черешком. Курганные люди северо-запада Кавказких гор (древнего центра металлургии) приблизительно в 3500 г. до н.э и позже имели золотые и серебряные вазы, бусинки, и кольца, а также статуэтки быка, козла и льва, а также медные топоры, тесла, кинжалы и ножи. Никакие бронзовые объекты не были найдены, это означает что они или не знали как делать сплавы, или не имели никакого доступа к олову. Последнее маловероятено, олово было доступно Персам и Грекам позже, хотя места древних шахт олова не известны. Курганники промывали бы золото в Кавказских реках: золото, медь и серебро могут быть найдены как сырье в чистой форме, готовой к использованию.

    Статуэтки львов сначала звучит странно, сегодня конечно нет никаких львов в Европе или Азии. Но есть художественные работы изображающие львов, и ссылки на диких львов в горах Македонии и Малой Азии, они спускались в заселенные замли и охотилась на домашний скот. Так что Курганные ремесленники были вероятно знакомы со львами. Также были дикие бизоны на севере Ц. Европы дошедшие до современного времени.

    Ранний ученый-путешественник П. С. Поллас ("Южные провинции российских земель", первоначально изданный в 1812 г.) отмечает, что в степях нижней Волги жила гигантская земляная рептилия, ящерица Coluber Jaculator, прозванная храбрым Sheltopufik, он писал, что она "не ядовитая, часто шести футов длиной, двигается с поднятой головой и грудью, и защищается бросаясь на лошадь и его наездника. Есть еще две другие разновидности рептилий, Berus, и Halys, оба ядовитые." Большие ящерицы подобно разновидностям упомянутых Полласом населяли страны Азии от С. Каспийский степи до Персидского залива. Вероятно не простое совпадение что самые ранние легенды о драконах пришли с тех же самых мест.

    Курганская керамика: была очень примитивной, из глины смешанной с  размельченными раковинами и песком. Горшки были украшены надрезами, сделанными треугольной палочкой, с ямками (?), шнуровыми оттисками, и оттисками лучины обмотанной шнуром.

    Соседи: Распространение Курганской культуры привело их в соседство многих различных народов. Распространение было главным образом мирное, и симбиотичное влияние значительно и разнообразно. Вскоре после первого столкновения двух культур видны следы генетических и культурных влияний кочевого образа жизни, технологии, искусства и ритуалов на оседлое исконное население. Эти следы видны для оседлых сельскохозяйственных общин, в то время как влияния на общины охотников-собирателей эфемерны и фактически необнаруживаемы.

    Пограничные с Курганскими местами поселения имеются двух типов. Первый - простая деревня, обычно располагаемая на речной террасе, десять - двадцать маленьких, прямоугольных, полуподземных зданий с наклонными крышами, поддержаемыми тонкими деревянными столбами. Каменные очаги, обычно один очаг в доме, но расположенный или внутри или сразу снаружи. Очень большая деревня могла иметь до двухсот зданий.

    Второй тип - крепость на холме, на крутом речном берегу в труднодоступном месте - обычно на мысу при слиянии двух рек. Обратите внимание: оба типа поселений имели преимущество быть защитимыми, так что соседи Курганных людей должны были ожидать набегов их соседей, и вероятно совершали назад на них набеги. То есть они были хорошо ознакомлены с войной. Полуземлянки звучат как подземные дома Славян, Армян и народов пустыни Гоби, которые просуществовали до современных времен, Армяне жили в подполье из-за холода их зим, и люди Гоби из-за интенсивной высокой температуры. Также, в российской степи еще в 1900 г., Казаки жили в полуподземных зданиях. Они это делали чтобы избежать ужасных штормов и снежных бурь зимних месяцев, беря с ними в подполье их весь скот и топливо, как с отвращеним свидетельствовали многие британские путешественники.

    Некоторые примеры копанных поселений, граничащих с Курганскими местами:

    Крепость Один на холме (Миклайловка, где речка Подпильная встречается с Днепром): поселение, с массивными каменными стенами 3 метра высотой, построенное приблизительно из десяти рядов больших камней. Оно имело прямоугольные здания совершенно отличные от речных деревенских зданий: построенные с древесными стенами на массивных каменных основаниях (последние до одного метра в высоте) и двух или больше больших внутренних комнат. В последний период использования форт стал очень большим, укрепленный огромными стенами и канавами, и имел здания с каменными основаниями и плетенными-и-обмазанными стенами.

    Крепость Два на холме (Скеля-каменоломня, на мысе глядящем ча Днепр): построено на участке с утесами с трех сторон, и с толстой каменной стеной на склоне четвертой стороны. В пределах границ были прямоугольные здания на каменных основаниях. Также найденны цеха для изготовления полированных каменных инструментов, боевых тотпоров и булав и т.д. (т. е. Культура Боевых Топоров граничащая с Курганской территорией - Примечание Переводчика)

    Крепость Три на холме (Ливенцовка в Ростове на Доне): она стояла на высоком холме, окруженном массивной каменной стеной, с канавами и внутри и снаружи стены. Были квадратные или круглые очаги в зданиях.

    Крепость Четыре на холме (Надиарпад, южная Венгрия): она вмещала приблизительно 250 человек в пятидесяти маленьких зданиях, стоящих в рядах по проложенной дороге, ведущей к вершине крутого холма. Два больших деревянных здания, вероятно королевские, стояли на террасе в конце дороги.

    Эти крепости на холмах - образцы Греческого, Иллирийского, Кельтского, Балтийского, Германского и т.д замков на холмах. Стены и цитадели, построенные из массивных камней, характерны для самых ранних исторических времен, надлежащий термин для такой работы - Циклопические - идет от древних Греков, которые были убеждены что только гиганты могли строить в таком масштабе.

    Могилы: Курганные люди оставили богатые могилы-сокровища, содержащие золото, серебро и драгоценные камни. Эти важные могилы находятся в отдельных кладбищах, и тела погребены в древянных или каменных строениях. Тело одного человека было одето в одежду, на которую были вышиты золотые украшения: 68 изображений льва, 19 быков и 38 колец. (Скифы, которые следовали за Курганами в С. Понтике, также носили одежды, полностью украшенные маленькими золотыми табличками, как бусинки, но плоские и с крошечными чеканными изображениями.) Обычны были ожерелья из зубов животного. Изображения солнца были также обычны. Также были найденны предназначенные только для мужчин статуэтки с огромными рогами, украшенными мотивами концентрического круга, они были вероятно связаны с петроглифными рисунками оленей со сверхествественными рогами. Также найденный были головы лошадей вырезанные из камня, установленные на шестах и использованые как скипетры. (Скипетры были интерпретацией археолога, одежды ц подвесками из металла, и дышло кажутся мне шанистическими. Жезл, окруженный головами  лошади - известный аксессуар монгольских шаманов, которые также считают обязательным для себя пришивание металлических объектов и лент на их церемониальные одежды. Чем больше металла тем лучше, объясняли они, то есть чем тяжелее предмет одежды, тем он более желательн, что касается жезлов с головами  лошади, современные шаманы используют их как барабанные палочки и также как "волшебных лошадей" для поездок духов.)

    В Курганных зданиях и склепах были найдены жаровни: они жгли древесный уголь и также экскременты коровы. Пепел и древесный уголь были найдены в могилах: в склепах жаровнях были разжжены  огни. Древесный уголь заслуживает специального упоминания, потому что тогда как экскременты как топливо свободны и легко собрать (и пасторальные народы говорят что помет коровы горит лучше чем лошадиный или овечный), древесный уголь должен быть специально приготовлен, но экскременты горят с кислотным дымом, и люди которые живут в домах отапливаемых экскрементами обычно получают глазные проблемы, в то время как древесный уголь горит с маленьким или вовсе без дыма и наслаждающиеся теплом древесного угля более счастливы и более здоровы.

     В могилах была найдена красная охра... но могилы с красной охрой простираются от южной Палестины до побережья Англии.

    Также были найденны металлические казаны... как в Скифских могилах, где домашние принадлежности были захоронены с умершим лидером. Могилы бедных людей обычно содержали только керамический горшок, кремниевый инструмент , или вообще ничего.

    Также были найденны в некоторых могилах кости хвостов овец, объясняемых тем, что хвосты азиатских курдючных овец были захоронены с покойниками. Сами курдючных овцы выращивались в Средней Азии с тех пор как началась история. Геродот упоминает их, и обычно кочевники, от Бедуинов севернй Африки до Сибири, собирали их. В отличие от европейских пород, эти овцы выращивают огромные хвосты (по Тюркски 'курдюк'), подобно горбам верблюдов, жир и костный мозг подобные вещества запасены в их хвостах, так как в горбах верблюдов, и сами овцы более приспособлены жить в засушливой стране. Хвосты обычно отрезались и сохраялись чтобы обеспечить кухонный жир, для кухонь Тюркских, Персидских и Аравийских женщин. И это делается до сегодняшнего дня.

    И так как ремни узды Курганных лошадей были сделаны из кости и кожи, и могилы бедных Курганцев содержали только кремниевые инструменты, и единственно обработанный металл был пришит к одежде людей, можно было заключить, что эти люди были все еще хорошо во власти Каменного века.

    Склепы захоронений отображали фактические здания, сделанные из древесины или из каменных плит. Мужья часто захоранивались с их женами, иногда взрослый был захоронен с одним или более детьми. В ямах около могил были найдены кучи костей животных, Курганые могилы к северу от Черного моря обычно включали скелеты змей, иногда до десятка их. (Примечание: Эдит Дурхам в ее книге "Высокая Албания" упоминает, что много старых могил в албанских горах - одно из самых отдаленных мест на земле - часто замечалось с предхристианскими символами, солнцем, и полумесяцем луны, вместе с христианскими крестами, и образ змеи, о котором Албанцы сказали ей, представляет храбрость и войну, то есть змея была маркой героя!) Иногда человеческие кости были найдены смешанными с костями животных в смежных жертвенных ямках. Вплоть до исторических времен существовала Тюркская традиция собрания костей пожертвованых и съеденных у могилы животных в кожаные мешки и их захоронения.

    Могильные срубы были покрыты земляными или каменными насыпями, и затем ололовлены каменными стелами. Каждая стела была вырезана в грубой человеческой форме, мужчины, держа булаву или топор в одной руке, одна из стел держит лук. В могилах мужчин были найдены декоративные топоры из оленьего рога, меду, каменя, или полудрагоценный каменя. Некоторые из этих топоров были сделаны из нефрита, серпентина, доирита, янтаря, или других материалов очевидно не предназначенных для употребления. Янтарь был из области Балтики, и так как перламутровые и фаянсовые бусинки были также найдены в могилах, конечно это указывает на процветающую торговлю между областями.

    Коленные кости овец были найдены во многих могилах (особенно могилах детей) по всем европейским местам. Коленные кости овец - игральный инструмент.

    Статуэтки Венеры последнего Каменного века не являются Курганскими. Они предшествуют Курганской ехпансии в Анатолию, Эгейские, и Балканские культуры. Сидящие богини из глины, алебастра или мрамора также появились в С. Понтике и в северных областях Кавказа еще до третьего тысячелетия до н.э., они были заимствованы из южных культур Балкан и Средиземноморья.

    Мужские и женские фигуры, вырезанные из камня (назывемые по Тюркски 'Баба') распространенные в степях от Дуная до Амура, приписаны потомкам Скифов, а не к доисторическим народам. Согласно последней хронике Средних Веков, легендарная статуя по имени Злата Баба однажды стояла около верховьев реки Обь.

    Междисциплинарное и лингвистическое свидетельство Палеолитной связьи Индо-Европейского, Уральского и Алтайского  населения  в Евразии.

    4.4.3 Культурная последовательность в Западной Украине и в Понтийских Степях

    ДИАГРАММА III: культурная последовательность в Западной Украине и в Степях Понтика

     

    Западная Украина

    Понтийскиe Степи

    Поздний Калхолит Шнуровая Керамика, Глобулярная Амфора Катакомбы
    Средний Калхолит Городск-Усатово Ямная (животноводческий номадизм)
    Ранний Калхолит Триполье AII etc. (фермы, укрепления) Средний Стог/Хвалынск (животноводчество, верховая езда)
    Поздний Неолит Триполье AI (фермы) Днепр-Донец (животноводчество, домашняя лошадь)
    Средний Неолит Буг-Днестр (фермы) Сурск-Днепр (животноводчество)

    Из-за появления в них известной курганской культуры, эти две последовательности, показанные диаграммой можно счесть как весьма известные также лингвистам. Фактически, очевидный контраст между занимающимися сельским хозяйством культурами в Западной Украине, и пасторальными в степях Понтика это то, что двинуло Мариа Гимбутас (Marija Gimbutas) на предусмотрение эпохального столкновения между мирным коренным не Индо-Европейскими фармерами “Старой Европы” и воинственными Индо-Европейскими пришельцами которые подавили их. Колин Ренфрю (Colin Renfrew) ясно уничтожил этот миф, но по моему мнению он не дал удовлетворительного объяснения контрасту который остается весьма очевидным и важным.

    В рамках PCT (Теория Палеолитической Непрерывности) эта весьма заметная граница оказывается границей между уже отделенным и процветающим восточным Славянским населением фермеров к Западу, и воинственными Тюркскими пасторальными кочевыми группами на Восток от них, которые изобрели, среди других вещей, два новшества выращивания лошадей и верховой езды. Лингвистически, эта новая интерпретация имеет преимущество в том, что она объясняет древность и количество заимствований из Тюркских языков, заимствований в области терминологии лошадей в обоих ветвях Самоедского (т.е.. Лаппского или Ненецкого, если не использовать самоунижительную Славянскую терминологию - Примечание Переводчика), в Угорских языках, и так же в Славянских языках (см. также далее), и, более обще, количество Тюркских Неолитических терминов в Юго-восточных европейских языках, включая Венгерский, которые были точно принесены в теперешнюю область Курганской культурой (Alinei 2003).

    Интересно, что непрерывная связанность Алтайских Степных культур, от Калхолита до Средневековья, может точно символизироваться самим курганом: с одной стороны, традиция восведения курганов на могилах всегда была одной из самых характерных особенностей Алтайских Степных кочевых народов, от их первого исторического появления до позднего Средневековья. С другой стороны, Руссское слово курган не Русского, не Славянского, и не Индо-Европейского происхождения, а заимствование из Тюркских языков, с очень широкой дифьюзией в Южной Европе, соответствующей распространению Курганской культуры (Alinei 2000, 2003, и см. далее).

    4.4 Археологические диаграммы как средства восстанавливать этнический и развитие языка

    Как только лингвисты приняли Палеолитную связь чтобы объяснить лингвистическую картину Европы (и Индо-Европейской Азии), они могут систематически и плодотворно использовать археологические хроностратиграфические диаграммы, как для Европы вообще, так и для различных областей Европы в частности, чтобы прийти к идентификации языков (и также диалектов, этих фундаментальных, наиподлиннейших остатков предыстории по сравнению со стандартными языками!) в различные периоды и области развития в доисторической Европе.Как известено, эти диаграммы стремятся представить, в двух осях, хронологическое развитие доисторической культуры в данной  географической области. Это достигнуто соединением культурного развития различных подобластей территории в вертикальные колонки диаграммы, а различные периоды предыстории соответствуют горизонтальным линиям диаграммы. Для примера здесь воспроизведены две европейские диаграммы (рис. 4-5): одна которую Гордон Чайлд (Gordon Childe) продолжал помещать в конце всех изданий его работы "Рассвет Европейской Цивилизации" (Childe 1925-1957), и комбинация двух более недавних, изданных Lichardus и Lichardus (1985) в их синтезе по Европейскому Неолиту.

    5 Обзоров недавних теорий о происхождении не Indo-Европейских языков в Европе

    ... Также важно видеть, как соответствующие специалисты видят происхождение не Indo-Европейских народов и языков Европы в настоящее время.

    5.1 Уральская аборигенность (Финно-Угорская и Самоедская)

    В отношении Уральских народов и языков, приблизительно тридцать лет назад была выдвинута и теперь универсально признана как лингвистами так и археологами новая теория их происхождения: это так называемая Теория Уральский Непрерывности (UCT) которая находит непрерываемую связь Уральский поселений и языков начиная от Палеолитного периода (Meinander 1973, Nuñez 1987, 1989, 1996, 1997, 1998).

    Согласно этой теории, которая представляет исторически первое утверждение о непрерывной связи европейского народа начиная с Палеолитного периода, Уральское население должно принадлежать Homo sapiens sapiens народу пришедшему из Африки, занявшему середину Восточной Европы в Палеолитные ледниковые времена (рис. 6: карта слева), и сопровождали отступающий ледниковый покров в Мезолит, и в конечном счете освоили их существующие территории (карта справа).

    Не надо даже упоминать, что Палеолитная Теория Непрерывности (PCT) это единственная модель, которая может предложить адекватную синхронизацию Индо-Европейского развития языка с Уральской, как формулируется в UCT.

    5.2 Баскская аборигенность ? Недавние открытия

    Главные новости о Басках приходят с генетики, но и традиционная лингвистика также недавно сделала самое важное открытие....

    ... Недавнее лингвистическое открытие, однако, бросило серьезные сомнения на Баскую аборигенность, в то же самое время приводя свидетельства намного более античности Индо-Европейцев чем думали традиционно. И еще более поразительно что сделавший это открытие автор это известеный специалист по традиционому Индо-Европеизму, Франсиско Вильяр (Francisco Villar) (Villar 2000).

    Хотя это заключение не решает проблемы Баскского происхождения, в любом случае оно делает очевидным что старая доктрина Баскской аборигенности, в противовес Индо-Европейской инвазии, не может быть более удержана.

    5.3 Алтайская аборигенность в Евро-Азиатских степях

    Хотя происхождение Алтайских (т.е. Тюркских и Монгольских) народов и языков еще не были объектом серьезного изучения, распространео мнение что их присутствие в Средней Азии и Восточной Европе должно быть приписано недавнему перемещению из неизвестного центра (с обычным безразличием к отсутствию любых археологических свидетельств поддерживающих это событие), которое заменило более ранний слой Иранских людей, и которые в свою очередь также рассматриваются как захватчики подавившие доисторические предполагаемые до-Индо-Европейских поселенцев: типичный сценарий этнической 'карусели', которая характеризует традиционную теорию. В моих книгах (Alinei 1996, 2000, 2003), я привел доводы в пользу Алтайской  аборигенности в Азии и Восточной Европе, на основании - среди других аргументов - следующих пунктов:

    (1) Исторически всегда, степи Азии всегда населялась Алтайским пасторальным кочевым населением (рис. 7), охарактеризовнным, среди других признаков, присутствием погребальных насыпей которые называются курганами.

    (2) Слово курган ‘погребальная насыпь’, диффузированно не только в России, но и по всей Юго-Восточной Европе (Русс. kurgán, СтароРусс. курганu, Укр. kurhán, Белорусс. kurhan, Пол. kurhan, kurchan, kuran 'насыпь'; Рум. gurgan, Диал. Венг. korhány), является заимствованим  из Тюрко-Татарского: Др. Тюрк. курган 'укрепление', Тат., Осм., Кум. курган, Кирг. и Джагат. korgan, Каракир. korгon, все от Тюрко-Тат. kurgamak 'укреплять', kurmak 'возвести'. Область распределения его в Восточной Европе близко соответствует области распространения Ямной (т.е. Pit Grave  - Примечание Переводчика) или Курганний культур в Юго-Восточной Европе.

    (3) Как известен, Ямная, или Курганная культура идет от степной культуры по имени называемой Средний Стог (см. Alinei 2000 для библиографии). Именно в пределах этой культуры впервые произошло приручение лошади и верховая езда (рис. 8).

    Самая экономичная и производительная гипотеза тогда должна считать и Средний Стог и Ямную культуры как Тюркские, что означает что Тюркские народы были первые успешно приручившие лошадей, и передали это новшество соседним народам.

    Это подтверждено присутствием Тюркских заимствований для терминологии лошади в обеих ветвях (Северный и Южный) Самоедских и в некоторых Финно-Угорских языках, древность которых доказана специалистами, и это подразумевают древность Тюркского присутствия в Восточной Европе. Например:

    (1) От Древнего Тюрк. qaptï, Старо Тюрк. qap-, 'схватить руками и зубами’: Прото-Самоед. (= ПСам) *kåptê-, 'кастрировать’; Сам. kåptê ‘кастрированый самец оленя’;

    (2) От Древнего Тюрк. yam ‘типичная юрта кочевников’: ПСам *yam, С. yamda-, 'путешествовать с юртой’;

    (3) От Древнего Тюрк. yuntâ 'лошадь' (общее) : ПСам *yunta 'лошадь', Сам. yuntê 'то же самое'.

    (4) От Тат. alaša ‘вьючная лошадь’ (> Чув. laša 'лошадь'), Осм., Крым-Тур., Каз., Кар.-Балк. alaša ‘кастрированная лошадь’: Мари alasa и Морд. alaša ‘кастрированная лошадь’.

    Особенно важно присутствие таких Тюркских заимствований в терминологии лошадей в обеих ветвях Самоедского языка поскольку это доказывает, выше любого возможного сомнения, что Тюркские наездники присутствовали на этой территории после раскола между Самоедскими и Финно-Угорскими языками; это самый ранний раскол произшедший в Уральском филюме, в рамках теории Уральский Палеолитной Непрерывности и конечно датируемый к отдаленной предыстории, но перед расколом и последующим глубоким дифференцированием двух Самоедских ветвей, Северной (Ненецкий, Енецкий, Нгасанский) и Южной (Селкуп, Саян), который будет абсолютно абсурдно датировать после предполагаемого 'прибытия' Тюрков в Азию в 3-ем или 4-ом столетиях нашей эры. Это также объясняет, почему лошадиная терминология в европейской части граничащей с Азией и в большинстве Восточной Европы является Тюркской (а не Индо-Европейской, и не Иранской!). В Славянском, например, мы имеем:

    (1) От Тат.. alaša ‘вьючная лошадь’ (> Чув. laša 'лошадь'), Осм., Крым-Тур., Каз., Кар.-Балк. Alaša: Русс. lošad'' лошадь ’, lošá ‘жеребенок’, lošak ‘мул’, Укр. łošá ‘жеребенок’, łošák ‘жеребец’, Пол. łoszak ‘лошадь’, ‘Татарская лошадь’, łosze (Vasmer s.v., Buck 3.41);

    (2) Из Тур. aygur 'жеребец': Хорв. Серб. ajgir, Пол. ogier 'жеребец' (Buck 3.42);

    (3) От анатолийского слова, три группы родственных терминов, представленных:

    (A) Старо Русс. komon’, Старо Прусс. camnet 'лошадь' (Лит. kumelys, Латв. kumelš 'жеребенок');

    (B) Хорв. Серб. konj 'лошадь', ‘кастрированная лошадь’, Чеш. kůň, Пол. koń 'лошадь';

    (C) Cr, Серб. kobila, Чеш., Русс. kobyla 'кобыла' (сравни Lat. caballus) (Buck 3.41, DELL);

    (4) От Чув. χomət, Kasan Тат. kamət, Кирг. kamįt, Монг. χomûd; Русс., Укр., Словак. chomút ‘хомут’, Булг. chomót 'то же самое', Словен. homôt, Чеш. chomout, Пол. chomąt, Серб. chomot, все ‘хомут’. Проникновение этого заимствования  в Германскую область (Герм. Kummet), а так же в Северо-Восточные Итальянские диалекты доказывает важность этого понятия связанного с началом верховой езды.

    В Венгрским и на двух других Угорских языках главные Тюркские заимствованя связанные с верховой и гужевой ездой:

    (5) Уг. *luw3 (luγe) 'лошадь', Манси low, lo, luw, Ханты loγ, law и т.д., Венг. (диал. lo, lu, lú), винит. lovat;

    Уг. *närk3 'седло', Манси näwrä, naγr и т.д., Ханты nöγər, Венг. nyerëg;

    Уг. *päkka 'узды', Манси behch (17-й в.), Ханты päk и т.д., Венг. fék;

    Уг. *säk3r3 'карета', Ханты liker, ikər, Венг. szekér (UEW s.vv., сравни Róna-Tas 1999, 97).

    Если бы Индо-Европейцы или Иранцы были бы первыми наездниками на лошадях, как утверждает традиционная теория, мы бы ожидали нахождение большого количества Индо-Европейских или Иранских слов также в соседних областях, но вместо этого находим выпирающий ряд Тюркских заимствований.

    Присутствие очень древних Тюркских заимствований также в Венгерском языке, которое признается венгерскими учеными и не связанно с верховой ездой, доказывает древность Тюркского присутствия в европейской области граничищей с Азией.

    Как известено, много древних Тюркских заимствований в Венгерском языке связаны с сельским хозяйством ('зерно', 'ячмень', 'плуг', 'вино' и т.д.), животноводство (попосята, телята и т.д.), и к очень древним обычаям (тотемные названия кланов), которые специалисты считают доисторическими и датируют периодом предшествующем так называемому Honfoglalás (‘завоевание территории’).

    7 Славянский етногенез в структуре PCT
    (Мы могли бы также назвать эту часть Тюркский и Славянский в Мезолите - Примечание Переводчика)

    7.2 Традиционная теория Славянского етногенеза

    ... относительно доисторического присутствия Славян в Европе, в течение долгого времени предпочтительная теория была что самые ранние Славяне могут быть идентифицированы с так называемой Лужитской (Lusacian) культурой Среднего и Познего Бронзового, и Железного века, типичного для Польской области и формирующей часть области культуры Урновых Полей (см. напр. Neustupný-Neustupný 1963, 195).

    В настоящее время большинство специалистов соглашается (ср. Mallory 1989, 78), с небольшими вариациями, с мнением, что минимальная область, занятая Славянами в Железном или Бронзовом веке является как обозначил, например, Bräuer (1961 I, 29): от Восточного Галиции до верхнего Дона, через Волынию, Подолье, оба берега Середнего Днепра (Киев, Черногов), Полтава, Курск и Орел. К северу были бы Балты, и на Севере от Балтов были бы Финны. На юг были бы Скифы и начиная с 7-ого столетия Сарматы. На Черном море прибрежные города были бы Греческие, и на Восток от Славян будут простираться Скифы до Уральских Мордвин в области Тамбова.

    Для Mallory, область была бы немного больше, то есть между Эльбой и Середним Днепром (Mallory 1989, 78). Самый ранний горизонт, до которого добирается Mallory это Trzciniec культура Средней Бронзы (вторая треть 2-ого тысячелетия), простираясь от Одера до Середнего Днепра, и с общими особенностями Шнуровой Керамики и культуры Боевых Топоров. В этом видении он следует за многими польскими и российскими учеными, которые дают особое внимание не только Trzciniec культуре, но также и культуре Боевых Топоров типа Комарово в Карпатской области, и Белогрудово на Украине, на Днепре (ср. Telegin 1994, 403-405). Эти культуры считаются происходят от Лужитской, так что мы можем сказать что по сравнению с предыдущим поколением современные ученые пошли на один шаг дальше в археологической стратиграфии, достигая самого раннего уровня, разрешенного глобальной хронологией канонической Курганной (т.е. Ираноязычной - Примечание Переводчика) теории. Противоречия о Trzciniec (которую Gimbutas и Балтийские ученые присваивают себе!)...



    Источник: http://s155239215.onlinehome.us/turkic/btn_Archeology/Kurgan%20CultureRu.htm
    Категория: Предшественники славян | Добавил: Яковлев (01.06.2009)
    Просмотров: 1471
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]